ДОРОГАМ — ДОЛЖНУЮ ЗАБОТУ

ДОРОГАМ — ДОЛЖНУЮ ЗАБОТУ

Дороги по-прежнему остаются одной из самых обсуждаемых тем среди населения. Причины их неудовлетворительного состояния называют разные. Где-то выбоины и ямы появляются из-за движения грузовых машин, на других участках очевидно влияние природных факторов; а где-то и вовсе дорожного полотна никогда не было.
Между тем, жизнь и развитие любого населенного пункта напрямую зависят не только от развитой инфраструктуры, но и от качества дорожного покрытия.

О работе по дорожному ремонту в селе Онгудай читателям нашей газеты рассказал руководитель муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности администрации района и отдела капитального строительства МО «Онгудайский район» Андрей Гнездилов.

— Андрей Сергеевич, расскажите о работе в данном направлении.
— Большой объем работ по ремонту и содержанию дорог проводится администрацией района ежегодно, ежесезонно.
Дорожный фонд, составляет одну из главных статей в бюджете района во всех муниципалитетах.
Работы ведутся согласно плану мероприятий, который составляется в начале года.
В целях мониторинга и контроля выполнения работ все ремонтные и строительные объекты инспектируются главой района Эдуардом Текеновым лично.
Здесь главное знать, что дороги имеют разное значение, несмотря на то, что находятся в одном селе. Например, если улица Советская в селе Онгудай имеет региональное значение, то уже, вроде тоже большая и основная на селе, улица Ленина, имеет местное значение.
Соответственно, исходя из этого, чтобы наши жители понимали, и финансирование и обязанности за надлежащим содержанием ложатся на разные плечи.
Но работа, несмотря на это, администрацией района ведется комплексно, стараемся, чтобы ни один объект не остался в стороне.

— Расскажите, по каким параметрам выбираются участки дорог, подлежащие ремонту?
— Основной участок, подлежащий ремонту дорог, проводится по предписаниям ГИБДД. То есть все дороги, по сути, должны соответствовать определенным стандартам и требованиям, и как итог повышение безопасности дорожного движения.
Далее создается комиссия из сотрудников ГИБДД, администрации района и представителя администрации поселения.
На месте коллегиально определяется фронт работ, рассматривается участок, требующий ремонта, обговариваются все требования.

— То есть, получается, что жители поселения, не могут никак обратиться, подсказать о ненадлежащем качестве дороги, или каком-то участке требующем внимания?
— Администрация всегда открыта к диалогу, все замечания и желания жителей учитываются, «находятся на карандаше», так скажем. И тут важно знать, что нельзя просто так прийти, и написать жалобу. Требовать чего-то.
В план работ, конечно же, включаются дополнительные коррективы на ремонт и содержание дорог.
Так в текущем году по обращению граждан построен новый мост в микрорайоне Талду по ул. Песчаная №8. выполнено устройство пешеходного мостового перехода через речку Талда.
Стоимость работ составила 113,88 тыс. руб. Подрядчиком работ выступил ООО «Энергостатус». В ходе работ устроено пролетное строение длиной 6 метров и шириной 1,5 метра. Береговые опоры выполнены из бетона, выполнено устройство мостовых подходов из песчано-гравийной смеси, покрашены перила.
И опять, некоторые недовольны: «А почему не железный?».
Поясняем: Не все конструкции могут быть сделаны с применением металлических конструкций. Все работы на данном объекте выполнены с соответствием требуемых норм.
По неоднократным обращениям жителей села Онгудай в текущем году выполнено устройство тротуара из асфальтобетонной смеси, протяженностью 300 метров по ул. Победы в районе начальной школы. Стоимость работ составила 364,00 тыс. руб.
Выполнено устройство тротуара из асфальтобетонной смеси, протяженностью 150 метров по ул. Ленина в районе средней общеобразовательной школы, стоимость работ составила 182,00 тыс. руб. Подрядчиком работ выступило АО «ДЭП №222».

— Андрей Сергеевич, расскажите, какие еще работы ведутся в рамках проведения запланированных мероприятий по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в весенне-летний периоды 2021 года на территории Онгудайского сельского поселения?
— Долгожданное устройство асфальтобетонного покрытия автодороги выполнено по ул. Заречная, фронт работ протянулся от нового моста через р. Урсул до примыкания к автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт».
Протяженность работ составила 580 метров, стоимость – 3 480,19 тыс. рублей.
Этому участку уделено особое внимание, здесь проходит большой поток легкового автотранспорта.
Сегодня выполнен ямочный ремонт автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием по ул. Советская, Ленина, Семенова, произведена замена части дорожного полотна и расширение проезжей части по ул. Семенова. Стоимость работ составила 356,08 тыс. рублей.
Ремонт автодороги протяженностью 1 км. выполнен на подъезде к полигону ТКО. В ходе работ выполнено расширение профиля, поднятие дорожного полотна. Стоимость работ составила 166,33 тыс. рублей.
В этих работах подрядчиком выступило АО «ДЭП №222».

— Какие работы еще планируется сделать в данном направлении?
— Действительно, фронт работ ожидается большой. Это устройство пешеходного тротуара протяженностью 250 метров от ул. Советская до Онгудайской районной больницы. Сегодня начаты работы по расширению проезжей части по ул. Партизанская в районе дома №18.
Работы идут по поднятию профиля дороги по ул. Онгудайская, профилировка с отсыпкой по ул. Ленина от дома №127 до дома №130 А, профилировка с отсыпкой по ул. Юбилейная от дома №43 до дома №67 А, профилировка с отсыпкой по ул. Космонавтов от Онгудайской ЦРБ до пер. Рабочий, также работы по профилировке с отсыпкой дороги на кладбище. Общая стоимость мероприятий составит 1 541,51 тыс. рублей.
Аукцион на проведение мероприятий по нанесению дорожной разметки по ул. Ленина, Семенова, Советская, Победы выиграло АО «ДЭП №222» стоимость работ составит 86,43 тыс. рублей.

— Спасибо Андрей Сергеевич за беседу.
— Спасибо Вам за возможность рассказать о нашей работе. Хочется отметить, что коррективы в план работы вносятся постоянно, это еще не конечные работы в этом направлении.
Наша общая задача – сделать район максимально комфортным для проживания жителей, придать ему обновленный усовершенствованный облик.