Первичный пароль для входа в «Личный кабинет» следует сменить в течение месяца

Одним из самых востребованных сервисов ФНС России является интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В Республике Алтай доступ к «Личному кабинету» получили свыше 24,7 тысяч пользователей.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет пользователю дистанционно осуществлять широкий спектр действий без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, контролировать состояние расчетов с бюджетом, осуществлять юридически значимый документооборот с налоговым органом, в том числе подавать декларацию о доходах 3-НДФЛ, а также заявление на зачет или возврат переплаты, заявление на предоставление налоговой льготы, запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Документы, требующие подписания электронной подписью, налогоплательщик подписывает своей усиленной неквалифицированной электронной подписью, которую можно получить бесплатно в Личном кабинете, без дополнительных визитов в налоговый орган.

Кроме того, сервис позволяет выгрузить справку 2-НДФЛ на личный компьютер в виде файла, подписанную электронной подписью налогового органа.

Однако зачастую, после подключения к «Личному кабинету», многие пользователи забывают сменить первичный пароль в течение календарного месяца, после чего учетная запись блокируется. Таким пользователям приходится впоследствии снова обращаться в налоговый орган для активации сервиса.

Управление ФНС России по Республике Алтай предлагает гражданам, получившим первичный пароль, но не сменившим его в течение месяца, обратиться в ближайший офис налогового органа и восстановить возможность доступа к «Личному кабинету». При себе достаточно иметь паспорт. После этого можно пользоваться всеми преимуществами, которые предоставляет сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».