Документы по государственной регистрации можно направить в электронном виде

Более 14% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направили документы по государственной регистрации в этом году в электронном виде, оценив простоту подготовки документов и возможность направления пакета документов с персонального компьютера.

Направить документы на государственную регистрацию в электронном виде (в том числе при внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП) можно, воспользовавшись интернет-сервисом сайта ФНС России "Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". При этом рекомендуется использовать браузер InternetExplorer.

В сервисе с помощью программы «Подготовка документов по госрегистрации» заполняется форма заявления, формируется файл формата PDF, подписывается электронной подписью и архивируется. После отправления документов в электронном виде на указанный адрес электронной почты заявителя направляется сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку электронных документов, который необходимо сохранить. В дальнейшем с помощью уникального номера в подразделе «Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов» можно получить информацию о прохождении электронных документов в налоговом органе.

Документы, подготовленные налоговым органом в связи с внесением записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (Листы записи, Свидетельства о регистрации), либо решение об отказе в государственной регистрации, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю по адресу электронной почты. Документы на бумажном носителе можно будет получить способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).

Направить документы на государственную регистрацию в электронном виде можно и через Личные кабинеты юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также Портал государственных услуг. Обязательное условие - наличие электронной подписи.

Направление документов в электронном виде позволяет не только экономить время и не посещать регистрирующий налоговый орган, но и дает возможность значительно сэкономить денежные средства на нотариальное заверение подписи руководителя.