Информация

о новеллах Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению компенсационных выплат неработаюнщм трудосйособньм лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, утвержденного приказом Министерства труда и согщальной защиты Российской Федерации от 13.04.2016 № 166н’

С 03.10.2017 вступил в силу приказ Министерства труда и; социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017 № 654н «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионньм фондом: Российской Федерации государственной услуги по осуществлению "компенсациожных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособньми гражданами» (зарегастрирован в Минюфте России 20.09.2017 ЛЬ 48266).

В соответствии с положениями названного приказа внесены изменения в Административный регламент.

Основными новеллами Административного регламента являютс)?;

1. Закрепление права территориального органа ПФР при наличии в его распоряжении сведений, необходимых дая установления и выплаты ейсемесячной компенсационной выплаты, не требовать от гражданина документов, подтверждающих такие сведения^.

Территориальный орган ПФР вправе при рассмотрении заявлений об установлении и выилате ежемесячной компенсационной выплаты в принятии, решений использовать имеющиеся в его распоряжении, не утратившие актуальности сведения и документы, поступившие (представленные) |5анее, в том числе для установления пенсии и иных выплат, которые подтверждают необходимые юридические факты в целях пенсионного (социального) обеспечения.

2. Предусмотрена возможность получения гражданами информации о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых -сообщений на адрес электронной почты гражданина,, либо на абонентский номер:устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина, согласно варианту, йыбршнному гражданином при'заполнении заявлений, прерусмо'^енных Админи^ативвьм регламентом ^. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется гражданину территориальным, органом ПФР в . срок, не 
превышающий одного рабочего дня после завершения : вьшолнения соответствующего действия.

При предоставлении государственной услуги в электродной форме гражданину направляется:

уведомление о приеме и регистрации заявления;

уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о результате предоставления государственной услуги.

3. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236"^, которым установлены требования к предо<&тавлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг Административным регламентом установлен порядок записи гра1жданина на прием в территориальный орган ПФР посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), сайта ПФР.

При осуществлении предварительной записи через сайт ПФР [гражданину обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, в Случае, если гражданин сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес таклсе направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.

Вместе с тем.» Ветеранам Великой Отечественной войны,: инвалидам Великой Отечественной войны, при предъявлении ими соответствующих документов обеспечивается возможность представить доку|менты на предоставление государственной услуги без предварительной danncH, вне очереди^

4. Административный регламент исключает необходимость представления гражданами документов, удостоверяющих личность, возраст, гражданство гражданина, при направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на Едином портале и сайте в виду того, что при обращении в территориальный орган ПФР вышеназванным способом фаждане проходят процедуру идентификации личеостй; в Едашой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информациояно-технодогичтекое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая содержит требуемую информацию^.

в этой связи, при поступлении заявления в электров^ной форме, корректность паспортных данных заявителя должна быть проверена^через сервис МВД России в системе межведомственного взаимодействия.

5. Кроме того. Административный регламент исключает необходимость представления з территориальный орган ПФР оришналов :^аявления и доюутйентов на бумажных носителях, необходимых для: получения государственной услуги, в случае их представления многофункциональным центром или работодателем в электронном виде по защищенным коалам связи, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью’.'

6. Предусмотрена возможность организации территориальныши органами ПФР межведомственного взаимодействия с «Генеральной прокуратурой Российской Федерации» и «Следственным комитетом Российской Федерации»*.

7. Формы заявлений изложены в новой редакции и предусматривают возможность» при обращении гражданина с соответствуюшим заявлением о предоставлении государственной услуги, одновременно дополнить индивидуальный лицевой счет сведениями о периоде ухода за; инвалидом I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет, в далях зачета ;в страховой стаж в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12,2013 JVa 400-ФЗ «О страховых пенсиях»^, а также возможность выбора способа информирования о ходе предоставления государственной усл|уги‘^.
Пункт 66 Административного регламента.